Всем привет, в этой статье я раскрою тему: Как ответить на отзыв в Яндекс Картах? Отзывы об организациях!
Допустим, у вас есть организация в Яндекс Картах и вы хотите отвечать на отзывы своих клиентов. После просмотра этой статьи вы узнаете, как это сделать
С вами Станислав Сергейкин, и на этом сайте я рассказываю про маркетинг. Подписывайтесь! Будете знать, как привлекать клиентов из интернета
Видео формат
Текстовый формат
Заходим в личный кабинет Яндекс Карт
И давайте без воды приступать
- Для этого я захожу в Яндекс и пишу в поисковой строке «Яндекс Бизнес»
- И в моем случае я перехожу по третьей ссылке
Почему я открываю Яндекс Бизнес? Дело в том, что Яндекс Карты входят в Яндекс Бизнес, поэтому нам нужен этот сервис
Мы перешли в Яндекс Бизнес и жмём «В кабинет»
Перешли в личный кабинет и жмём на вкладку «Организации»
Здесь будет целый список организаций, где вы подтвердили права
В моем случае их довольно много, так как я предоставляю услуги по рекламе, настройке и продвижению Яндекс Бизнеса и Яндекс Услуг. Делаю упор именно на генерации заявок с этих сервисов. Также предоставляю бесплатные консультации по маркетингу
Буду показывать на примере моих действующих клиентов, это «Центральный Бастион» и «Мир без границ»
- После того, как зашли в личный кабинет организации, жмём на вкладку «О компании»
- И ищем раздел «Отзывы». Именно здесь мы и отвечаем на отзывы наших клиентов
Пару важных моментов про ответы на отзывы:
Ну, во-первых, отзывы бывают 3 видов: негативные, нейтральные и положительные. Отвечать нужно на все отзывы
Второй момент: отвечаем на отзывы для новых клиентов. Как это работает? Опять же, покажу на примере моего клиента, для этого я зайду в Яндекс Карты
Допустим, потенциальный клиент попал в вашу организацию на Яндекс Картах. Он здесь изучает информацию, в том числе и отзывы, а также он смотрит ответы на эти отзывы
Поэтому мы отвечаем на отзывы исходя из того, что их будут читать новые клиенты, которые ещё не приняли решение приходить к нам или нет. Имейте это в виду
Третий момент: ответы на отзывы можно редактировать. Покажу, как это делать
В личном кабинете своего клиента «Центральный Бастион» в разделе «Отзывы» перехожу в самый конец. Допустим, на один из отзывов мы отвечали 31 августа 2023 года
Мы жмём на 3 точки, а затем «Изменить», и таким образом мы можем изменить наш ответ. То есть после просмотра этой статьи, если у вас есть старые отзывы, на которые вы отвечали либо отвечали не полно, вы можете также их изменить
Четвертый момент: есть готовые универсальные ответы от Яндекса, там нужно нажать всего лишь две кнопочки. Покажу, как это работает, на примере своего клиента «Мир без границ», где ответов на отзывы ещё нет
И смотрите, здесь есть 3 варианта ответа: «Спасибо, что оценили», «Спасибо за оценку» и «Спасибо за ваш отклик»
Можете выбрать один из вариантов и нажать на стрелку, и ваш ответ на отзыв опубликуют. Но по возможности отвечайте все-таки самостоятельно, более развернуто и более полно
Как ответить на отзывы в Яндекс Картах?
Здесь есть тоже разные мнения, и я для вас подготовил список вариантов:
Во-первых, при ответах на отзывы можно использовать ключевые слова. Как это работает? Мой клиент ответил на отзыв, и в ответе написано: «Благодарим вас за то, что обратились к нам за помощью в процедуре банкротства…». То есть «Процедура банкротства» — это ключевое слово, и мы его использовали при ответе на отзыв
Ваша задача здесь — собрать ключевые слова именно так, как ищут потенциальные клиенты в интернете, и также их использовать при ответах на отзывы. Скажу честно, здесь есть несколько мнений на тему, работает это или нет, ранжируется это или нет
Я тоже проводил тестирование и скажу честно, что какой-то разницы не увидел. Поэтому имейте в виду, что в ответах на отзывы можно включать ключевые слова, многие это делают, и лишним это точно не будет
Адрес организации. Да, при ответе многие рекомендуют писать прям адрес организации: «Спасибо, что обратились к нам, мы находимся по адресу…». В нашем случае это был бы Воронеж, улица Мира, 3. Тоже есть такой вариант в ответах писать адрес вашей компании
Дальше мы переходим к акциям и скидкам, то есть клиентам можно писать, что у вас действуют новые акции и поэтому им будет выгодно к вам прийти. Поэтому вы также можете это прописать
В ответах также можно писать цены на данную услугу. Как это реализовано у моего клиента? Моему клиенту оставил отзыв Всеволод Данько, и мы ему ответили на этот отзыв следующим образом: «Спасибо за то, что обратились к нам для оформления визы… Стоимость наших услуг по подготовке документов на визу от 6900 рублей». То есть в ответах на отзывы мы также можем указать цены на услуги
Также можно указывать УТП. Если по-простому сказать, то это цифры и факты о вас, например, сколько вы дел завершили, какая у вас доставка и тому подобное
Этот список я могу ещё долго продолжать. Здесь, если сказать по факту, кто на что горазд, то и использует. Я готовился к этой статье и просмотрел множество видео своих конкурентов, и некоторые из них дают шаблон и говорят, что отвечайте по этому шаблону, и тогда вы будете отвечать правильно
Я считаю, что вы предоставляете разнообразные услуги: кто-то занимается производством, продажей или оказывает другие услуги. Ваш бизнес имеет свои особенности, поэтому вы сами решаете, какую информацию хотите донести до клиентов
На что влияют отзывы?
Давайте перейдем к следующей теме, и здесь я расскажу, на что влияют отзывы
Здесь есть 3 параметра:
1. На ранжирование. Если по-простому сказать, то ваша организация будет выше в поиске без рекламы. Давайте я приведу пример, как это работает
Для этого я захожу в Яндекс Карты и пишу ключевое слово, например, «Клининг Смоленск»
И смотрите, мне высвечиваются слева организации. Некоторые компании находятся вверху на видном месте, например, «ПрофКлининг», «РСТ-Клининговая Компания» и т. д. Затем я листаю вниз, и некоторые компании находятся в самом низу
До самого низа никто не долистает, и ваша задача сделать так, чтобы ваша организация была как можно выше в поиске. И именно на это очень хорошо влияют отзывы, то есть они как бы продвигают вашу карточку выше в поиске без рекламы, и на вашу организацию будет больше идти трафика
2. Отзывы влияют на рейтинг. Когда соберется определенное количество отзывов с оценками, то это повлияет на рейтинг вашей организации
Снова перейдем к моему клиенту в раздел «Рейтинг компании». Сейчас у моего клиента рейтинг 5.0, но когда-то он был 4.3, но потом я начал работать с профилем своего клиента и давал ему советы по отзывам. То есть именно отзывы влияют на формирование рейтинга
3. Также отзывы влияют на доверие потенциальных клиентов. Вспомните себя, когда вы что-либо ищете в интернете на Яндекс Картах или 2Гис, то вы, скорее всего, обращаете внимание на именно на количество отзывов, на их качество и в целом на рейтинг. Это и влияет на доверие потенциальных клиентов. Если у вас больше отзывов и выше рейтинг, то будет больше доверия к вам как к исполнителю
Как собирать отзывы?
Здесь есть два варианта:
Первый — это белый способ, при котором нужно просить своих настоящих клиентов оставлять отзывы
Второй — это более серый метод, когда накручивают отзывы
Скажу сразу, что я все-таки рекомендую клиентам использовать первый белый метод. Здесь есть несколько вариантов, почему я советую это:
Во-первых, чтобы собирать отзывы белым методом, нужно предоставлять какие-то скидки или акции, то есть как-то мотивировать потенциальных клиентов оставлять отзывы. Поэтому подумайте на тему того, что вы можете предложить своим клиентам, чтобы их замотивировать
Кроме того, есть промоматериалы. Как это работает?
- Заходим в личном кабинете Яндекс Бизнес в раздел «Промоматериалы»
- Листаем чуть ниже, и здесь нас интересуют «Макеты для распечатки»
Как они работают? Вы их распечатываете и приносите в свою офлайн-точку. Допустим, вы распечатаете QR-код, то ваши клиенты отсканируют его, попадут в вашу организацию и оставят отзыв. Поэтому пользуйтесь макетами для распечатки, это помогает собрать отзывы.
Кроме того, по возможности просите своих клиентов оставлять отзывы с фотоматериалами. Так выше шанс прохождения модерации и появляется больше доверия к вашей организации.
Второй момент — это накрутка отзывов. Не рекомендую это использовать по ряду причин. Во-первых, из-за жесткой модерации. Да, у Яндекса достаточно капитальная модерация именно на отзывы. Многие отзывы не проходят модерацию даже от настоящих клиентов. За накрутку отзывов могут заблокировать и не только на Яндекс Картах, но и ещё на Яндекс Услугах. Поэтому будьте осторожны с этим. Ну и самое главное, если и накручивать отзывы, то делать это правильно: с разных аккаунтов, выдерживать промежуток времени, соблюдать правильную тональность отзывов и писать разные тексты. Поэтому вам будет дешевле и выгодней просить своих настоящих клиентов оставлять отзывы
Здесь, конечно, хозяин барин, но все-таки лучше придерживайтесь первого варианта и мотивируйте своих клиентов на то, чтобы они оставляли свои отзывы
На этом тему «Как ответить на отзыв в Яндекс Картах!» я раскрыл. Надеюсь, что эта статья была полезна для вас!